Воскресенье, 21.07.2019, 19:48

МАУ "Золотая сопка"

Меню сайта

ДОКУМЕНТЫ

Утвержден

распоряжением администрации города Троицка

от 29.12.2011 № 1304-р

УСТАВ

Муниципального автономного учреждения

"Лагерь летнего оздоровительного отдыха детей и подростков "Золотая сопка"

Троицк

Челябинская область

2011

Оглавление:

 1. Общие положения

 2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

3. Права и обязанности Учреждения 

4. Организация деятельности Учреждения

5. Имущество и финансирование деятельности Учреждения

6. Учет, ревизия и отчетность

7. Ответственность Учреждения

8. Локальные правовые акты Учреждения 

9. Заключительные положения

 1. Общие положения

Муниципальное автономное учреждение "Лагерь летнего оздоровительного отдыха детей и подростков "Золотая сопка" (далее – Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной путем изменения типа существующего муниципального учреждения по летнему оздоровлению детей и подростков "Золотая сопка" для оказания муниципальных услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере организации отдыха детей и подростков в каникулярное время. 2. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 08.05.2010 года № 83 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и другими федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Челябинской области, законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области, Уставом города Троицка, решениями Собрания депутатов города Троицка, постановлениями и распоряжениями администрации города Троицка, а также настоящим Уставом. 3. Учредителем Учреждения от имени муниципального образования "Город Троицк", является администрация города Троицка Челябинской области. 4. Собственником имущества, закрепленного за Учреждением, является муниципальное образование "Город Троицк". 5. Учреждение обладает правами юридического лица со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. Имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, круглую печать с изображением герба города Троицка и наименования Учреждения, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки. Имеет право от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности. 5. Учреждение может выступать истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Учреждение открывает лицевые счета в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. Организационно-правовая форма Учреждения – муниципальное автономное учреждение. 8. Полное официальное наименование Учреждения: - Муниципальное автономное учреждение "Лагерь летнего оздоровительного отдыха детей и подростков "Золотая сопка"; - сокращенное наименование Учреждения: МАУ "Золотая сопка". 9. Юридический адрес Учреждения: 457105, Челябинская область, город Троицк, п. ГРЭС. 2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения 10. Цель деятельности Учреждения оказание муниципальных услуг в целях реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере организации отдыха детей и подростков в каникулярное время, в пределах муниципального задания. 11. Предметом деятельности Учреждения является организация летнего отдыха детей и подростков. 12. Для достижения поставленной цели Учреждение осуществляет свою основную деятельность по организации полноценного, летнего (в каникулярное время) оздоровительного отдыха детей и подростков и одновременно решает ряд поставленных для осуществления основной цели своей деятельности задач: 1) обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей и подростков; 2) организация содержательного отдыха детей и подростков, путем привлечения компетентных и квалифицированных специалистов; 3) формирование общей культуры детей и подростков; 4) адаптация детей и подростков к жизни в социальном обществе; 5) воспитание у детей и подростков чувства гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье; 6) приобщение детей и подростков к общечеловеческим ценностям; 7) организация содержательного досуга; 8) взаимодействие с семьей для обеспечения общего воспитания подрастающего поколения; 9) создание необходимых условий для личностного, творческого, духовно-нравственного развития детей и подростков, для занятия детей и подростков физической культурой и спортом, туризмом, расширение и углубления знаний об окружающем мире и природе, развитие творческих способностей детей и подростков, организация общественно полезного труда, формирования и развития позитивной мотивации здорового образа жизни, правопослушного поведения в обществе; 10) привлечение детей и подростков к туристической, краеведческой, физкультурно-спортивной и военно-патриотической деятельности. 13. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, непосредственно связанные с основной: 1) реализация программ дополнительного образования, не предусмотренных заданием Учредителя; 2) административная деятельность (управление Учреждением); 3) деятельность по материально-техническому снабжению Учреждения; 4) организация сбалансированного, полноценного питания детей и подростков; 5) деятельность по бухгалтерскому обслуживанию Учреждения; 6) иная деятельность, а именно оказание услуг по организации туристского отдыха по внутренним маршрутам с различной категорией сложности и различным построением трассы с активными способами передвижения. 14. Учреждение выполняет муниципальное задание, установленное Учредителем в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью. Кроме выполнения заданий Учредителя и обязательств, Учреждение по своему усмотрению вправе оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами. 3. Права и обязанности Учреждения 15. Учреждение имеет право: 1) представлять интересы Учреждения во всех учреждениях, организациях, предприятиях, органах государственной власти, органах местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением деятельности Учреждения; 2) проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия, по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения; 3) быть истцом и ответчиком в суде; 16. Учреждение обязано: 1) использовать по целевому назначению денежные средства, выделенные из бюджета города Троицка; 2) в установленном порядке вести бухгалтерский учет, составлять бюджетную и статистическую отчетность и представлять их в соответствующие органы; 3) ежегодно Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Учредителем средствах массовой информации. 4. Организация деятельности Учреждения 17. Органами управления Учреждения являются Наблюдательный совет Учреждения, директор Учреждения, Общее собрание работников Учреждения. 18. Возглавляет Учреждение директор Муниципального автономного учреждения "Лагерь летнего оздоровительного отдыха детей и подростков "Золотая сопка". 19. Учредителем Учреждения с директором Учреждения заключается срочный трудовой договор на срок не более 5 лет. 20. Директор Учреждения: 1) организует деятельность Учреждения в соответствии с настоящим Уставом; 2) представляет интересы Учреждения во всех организациях, учреждениях, предприятиях, государственных и муниципальных органах без доверенности; 3) совершает сделки от имени Учреждения; 4) представляет годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения Наблюдательному совету для утверждения; 5) открывает лицевые счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, выдает доверенности. Совершает от имени Учреждения операции с денежными средствами, подписывает финансовые и другие документы от имени Учреждения; 6) издает в пределах компетенции Учреждения локальные правовые акты; 7) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 8) по согласованию с Управлением образования администрации города Троицка утверждает штатное расписание Учреждения, утверждает должностные инструкции, распределяет должностные обязанности между работниками Учреждения; 9) осуществляет прием на работу и увольнение работников Учреждения, принимает меры поощрения, налагает дисциплинарные взыскания за нарушение правил внутреннего трудового распорядка и невыполнение обязанностей по трудовому договору, должностным инструкциям; 10) обеспечивает повышение квалификации работников Учреждения, их социальную защиту; 11) осуществляет иные действия по руководству Учреждением в соответствии с действующим законодательством. 21. В Учреждении создается Наблюдательный совет из 5 членов. В состав Наблюдательного совета входят: - 1 представитель Учредителя; - 1 представитель Управления муниципальной собственности администрации города Троицка; - 3 представителя общественности, сотрудничающие с Учреждением и интересованные в его развитии. В состав Наблюдательного совета могут входить представители иных органов местного самоуправления, представители работников Учреждения. Количество представителей органов местного самоуправления в составе Наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения. Не менее половины из числа представителей органов местного самоуправления составляют представители Учредителя. Количество представителей работников Учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения. 22. Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения составляет пять лет. 23. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз. 24. Директор Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета Учреждения. Директор Учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса. 25. Членами Наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. 26. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета Учреждения. 27. Члены Наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами. 28. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается в порядке, предусмотренном настоящим Уставом. 29. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно: 1) по просьбе члена Наблюдательного совета Учреждения; 2) в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев; 3) в случае привлечения члена Наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности. 30. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях: 1) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений; 2) могут быть прекращены досрочно по представлению указанного органа местного самоуправления. 31. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения. 32. Председатель Наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения. 33. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета Учреждения. 34. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя. 35. Председатель Наблюдательного совета Учреждения организует работу Наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. 36. В отсутствие председателя Наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения. 37. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает: 1) предложения Учредителя или Директора Учреждения о внесении изменений в настоящий Устав; 2) предложения Учредителя или Директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; 3) предложения Учредителя или Директора Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации; 4) предложения Учредителя или Директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; 5) предложения Директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; 6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 7) по представлению Директора Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения; 8) предложения Директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом; 9) предложения Директора Учреждения о совершении крупных сделок; 10) предложения Директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; 11) предложения Директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета; 12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации. 38. По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4 и 8 пункта 37 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения. 39. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 37 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 пункта 37 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Директор Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Учреждения. 40. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 37 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом Учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю. 41. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 37 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для Директора Учреждения. 42. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11 пункта 37 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения. 43. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 37 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения. 44. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 37 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». 45. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения в соответствии с пунктом 37 настоящего Устава, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения. 46. Заседания Наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 47. Заседание Наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета Учреждения или Директора Учреждения. 48. Порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний Наблюдательного совета Учреждения определяются настоящим Уставом. 49. В заседании Наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать Директор Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения. 50. Заседание Наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены Наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета Учреждения. Передача членом Наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается. 51. Каждый член Наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета Учреждения. 52. Первое заседание Наблюдательного совета учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения. 53. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся: 1) утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений; 2) рассмотрение и одобрение предложений Директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; 3) реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа; 4) утверждение передаточного акта или разделительного баланса; 5) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; 6) назначение Директора Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним; 7) рассмотрение и одобрение предложений Директора Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя; 8) решение иных вопросов, предусмотренных законодательством РФ. 54. К компетенции Общего собрания работников Учреждения относится внесение предложений директору Учреждения по вопросам организации деятельности Учреждения, в соответствии с настоящим Уставом. 5. Имущество и финансирование деятельности Учреждения 55. Муниципальное задание для Учреждения формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности. 56. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с организацией летнего оздоровительного отдыха детей и подростков. 57. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. 58. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания. 59. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие Учреждения, перечень которых определяется учредителем. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. 60. Условия и порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются Учредителем. 61. За Учреждением закрепляется имущество на праве оперативного управления. 62. Имущество, закрепленное за Учреждением, является муниципальной собственностью. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется на праве постоянного (бессрочного) пользования. 63. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. 64. Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения. 65. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения. 66. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено федеральными законами. 67. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества. 68. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним Учредителем или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. 69. Виды особо ценного движимого имущества определяются Учредителем. 70. Перечень особо ценного движимого имущества определяется Учредителем. 71. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке. 72. Учреждение вправе с согласия Учредителя вносить имущество, указанное в пункте 71 настоящего Устава, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда). 73. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение Директора Учреждения о совершении крупной сделки в течение семи календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Учреждения. 74. Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований Федерального закона от 03.11.2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. 6. Учет, ревизия и отчетность 75. Учреждение ведет бухгалтерский учет и составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность, которые представляет в соответствующие органы. 76. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 77. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов: 1) устав Учреждения, в том числе внесенные в него изменения; 2) свидетельство о государственной регистрации Учреждения; 3) решение Учредителя о создании Учреждения; 4) решение Учредителя о назначении Директора Учреждения; 5) положения о филиалах, представительствах Учреждения; 6) документы, содержащие сведения о составе Наблюдательного совета Учреждения; 7) план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 8) годовая бухгалтерская отчетность Учреждения. 7. Ответственность Учреждения 78. Учреждение (в лице Директора) несёт ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на Учреждение функций и целей, а также нецелевое использование бюджетных средств. 79. Работники Учреждения несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, определённых в должностных инструкциях, в соответствии законодательством Российской Федерации и трудовым законодательством. 8. Локальные правовые акты Учреждения 80. Деятельность Учреждения регламентируется следующими локальными правовыми актами:  настоящим Уставом;  правилами внутреннего трудового распорядка;  должностными инструкция;  приказами и распоряжениями руководителя Учреждения. 81. Локальные акты Учреждения не должны противоречить законодательству Российской Федерации, Уставу Учреждения. 9. Заключительные положения 82. При реорганизации или ликвидации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Челябинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Троицка. 83. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации правопреемнику. 84. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, по личному составу (приказы, личные дела, карточки учёта, лицевые счета) передаются на хранение в архивную службу города Троицка.